ШКОЛА FASHION-ЖУРНАЛИСТИКИ

Ивановский государственный политехнический университет проводит набор на бесплатный курс Школы FASHION журналистики.
Занятия пройдут с 03 по 13 декабря 2019 года

Программа представляет собой краткосрочный обучающий курс, включающий теоретические занятия и практические задания, с последующим участием в информационном освещении II Всероссийского фестиваля молодых дизайнеров «МОДА 4.0». По окончании обучения выдается сертификат установленного образца, который подтверждает Ваши навыки и умения собирать и анализировать информацию, грамотно излагать мысли, создавать материалы для СМИ разных форматов и станет отличным дополнением к Вашему портфолио

Приглашаем Вас научиться основам журналистского дела с опытными преподавателями!


Ознакомьтесь с расписанием занятий Школы, нажмите на кнопку «ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ» и заполните анкету.

В течение двух рабочих дней с вами свяжется наш сотрудник и пригласит на занятия (при себе иметь паспорт)

РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ


ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ



Педагоги Школы FASHION журналистики

Куратор образовательной программы

Валентина Алексеевна Кузнецова
главный редактор ИА «РИА Мода» (Москва)



Любовь Кияшко
тележурналист, медиапедагог,
член Союза журналистов России



Леонид Кияшко
журналист, медиапедагог,
руководитель «Школы юных журналистов»


Остались вопросы? Обращайтесь

г. Иваново, Шереметевский пр., 21 (ГШ-354)
тел.: +7 (4932) 30-08-14
e-mail.: uirik@ivgpu.com

Отчет

Фестиваль молодых дизайнеров «МОDA 4.0» глазами начинающих журналистов

Фестиваль молодых дизайнеров «МОDA 4.0»: фестиваль креатива, эмоций и открытий

В актовом зале Политехнического университета собрались участники, члены жюри и те, кому важно быть в курсе модных трендов. Начинающих дизайнеров представляла известная телеведущая, актриса, фотомодель, директор московского Музея моды, «Мисс Вселенная» Оксана Федорова, которая специально приехала в Иваново на церемонию закрытия фестиваля.


Читать полностью

«Мне интересно все, что связано с модой, дизайном. Как раз сейчас настал тот момент, когда российские специалисты очень востребованы. Приличные луки от отечественных производителей можно найти в вечерней, спортивной и офисной одежде. Это не может не радовать», - отметила Оксана Федорова.

По ее мнению, «ивановский фестиваль говорит о здоровом пульсе российского легпрома». Главная тема фестиваля «МОDA 4.0» - цифровая трансформация индустрии текстиля и моды. А в самом названии фестиваля зашифровано будущее отрасли.

«Нам очень важно, чтобы сегодня студенты использовали самые современные цифровые технологии для выработки модного продукта. Причем это может быть и одежда, и реклама», - подчеркнул ректор Политеха Евгений Румянцев. Важность фестиваля и вуза, как центра компетенций в индустрии текстиля, отметила и зампред правительства Ивановской области Людмила Дмитриева.

Свой видеопривет в Иваново отправила королева русского меха, обладатель гран-при «Золотой манекен» и десятков других высших наград на международных выставках и конкурсах Ирина Владимировна Крутикова. Черпать вдохновение молодым дизайнерам она посоветовала из той красоты, которая нас окружает в природе.

Ситцевые «огурцы» и наряды галантного века
Фестиваль открылся торжественно: выставкой заслуженного художника России Юрия Пучкова и концертом-презентацией факультета искусств МГУ.

Экспозиция «Огурцы и яблоки» приурочена к 75-тилетию автора. В фойе Политеха представили натюрморты и кроки одного из лучших художников по ткани в Иванове. Его работы отмечены множеством престижных наград. Юрий Петрович сотрудничал с известными кутюрье и создал более 700 кроков.

Эти узоры стали хорошим примером для участников конкурса текстильного дизайна, которые представили на фестиваль эскизы рисунков для художественно-колористического оформления ткани, а также прототипы принципиально новых текстильных материалов, при создании которых использованы модернизированные виды переплетений нитей. Кроки молодых дизайнеров представили на отдельной выставке. Их рассматривали почти также, как картины. В многократно повторяющихся рисунках чувствовалась глубина, отличающая и картины и классиков, и авангардистов.

Первый день фестиваля молодых дизайнеров позволил участникам и гостям конкурса совершить путешествие во времени: на концерте-презентации факультета искусств МГУ гостей встречала уютная атмосфера светлого зала, классическая музыка и белоснежный подиум с подсветкой. Концерт наполнили романтичными мелодиями, гусарскими шутками и номерами вокалистов национальных и международных конкурсов, участники телевизионных проектов, известные выпускники столичного вуза и его преподаватели.

Тема галантного века продолжилась показом коллекции реконструированных исторических костюмов Театром-студией модельного искусства Политеха. Одна эпоха сменялась другой, кавалеры и дамы чинно прохаживались под вдохновенную музыку. На время зал, кажется, просто забыл, как дышать: все погрузились в чарующую атмосферу происходящего.

Деревянные сумки, канаты и элегантные платья
Второй день Всероссийского фестиваля молодых дизайнеров «МОDA 4.0» запомнился конкурсом проектов в номинации «Дизайн одежды». На суд жюри представили 80 коллекций на разную тематику.

Суетящиеся в поисках хороших мест гости, частые вспышки фотокамер и там, и тут застающие случайного зрителя, гул голосов за кулисами, ещё не погашенный свет – все это выдавало завораживающую суету, царящую в зале. Но все внимание - на сцену, где появляются участники конкурса.

Показ открыл Тимур Хамраев с коллекцией «Русский тренд». Вот что рассказал дизайнер о своей коллекции: «Я смешал русский авангард и традиционный народный костюм, где выделил силуэты, похожие на конструктивизм. Все детство я провел за кулисами - моя сестра училась в театре моды. Насмотрелся на сценические костюмы, на всю эту творческую атмосферу и уже знал, чем хочу заниматься».

Свой вкус и фантазию конкурсанты показали в необычайно ярких образах. На моделях мелькают сочетания цветов, которые публике трудно было даже представить. Не время стесняться своей уникальности, время её показывать.

Деревянные сумки в виде аксессуаров, канаты и веревки вместо ремней, фуражки на голове в женственном образе с элегантным платьем - вот то, что действительно поражает полётом мысли создателя. Креативность переходит из коллекций в их названия. Вряд ли кто-то ожидал встретить на модном дефиле «Дорогу в горы» или «Медузу». Здесь, на фестивале, классика противостоит творческому беспорядку, строгие палитры – буйству красок, тщательно продуманный костюм - запоминающимся деталям.

Школу моделей закончили на «отлично»
Хотя фестиваль молодых дизайнеров «Мода 4.0» проходил всего три дня, тщательная подготовка к этому событию велась давно. Еще в ноябре в Политехе начала работу Школа модельного искусства, где ребят обучали показу одежды, фотопозированию, визажу и актерскому мастерству. Базой школы стал Театр-студия модельного искусства, которая в Политехе работает уже пять лет.

«Учитывая то, что в рамках грантовой поддержки планировалось набрать 30 человек, а прошли обучение почти 40 ребят в возрасте от 15 до 30 лет, можно сказать, что данное направление пользуется популярностью, - отметила Татьяна Максимова, начальник управления воспитательной и социальной работы ИВГПУ. - Причем у нас активно обучаются не только девушки, но и молодые люди». Итоги большой работы школы участники фестиваля смогли оценить во время заключительного гала-шоу.

Дороги моды ведут в Рим
Для участников фестиваля подготовили большую образовательную программу, в которой было много лекцией на самые разные темы фэшэн-индустрии. Так, руководитель Музея ивановского ситца Галина Карева презентовала новый интернет-проект и рассказала об уникальности ивановских тканей: фактуре, орнаментах и истории создания. О тенденциях в индустрии поведал известный аналитик моды и фэшн-консультант Андрей Аболенкин. На его лекцию «Новая реальность моды или платье, которого не было» пришли и начинающие модельеры, и те, кто занимается PR-направлением в сфере моды. Говорят, что попасть на лекцию специалиста такого уровня полезно и познавательно.

Текстильный дизайнер Надежда Гречина, руководитель проекта Resilk (Италия) провела для юных дизайнеров воркшоп на тему европейских стандартов моды. Рассказала, как несколько лет назад, по итогам конкурса для дизайнеров она поехала из Иванова в Италию на выставку, где встретила специалиста, который предложила пройти двухлетний курс обучения в Италии.

На тот момент Надежда уже закончила два университета и все же решила попробовать. И ей удалось поступить в академию изящных искусств, правда, потом планы поменялись и дизайнер отправилась искать работу. Надежда побывала на собеседовании в разных фирмах и только последняя в ее списке - Mantero Seta - приняла ее на работу, несмотря на некоторые проблемы с документами. На своем примере Надежда показала, что своих целей нужно добиваться. Не надо бояться и только тогда и получится осуществить свои мечты.

На вопрос, чего не хватает русским дизайнерам, Надежда ответила: «Сложно сравнивать, я плохо знаю наш русский рынок. Но, определенно видна разница во вкусах, связанная с культурой и менталитетом. То, что приемлемо в России, в Италии зачастую не оценят. Смотришь на эскиз или рисунок и понимаешь, что это не для Европы. Также, в Италии не боятся давать свободу художникам. Они доверяют человеку, который на них работает, дают возможность реализации себя, даже если не все получается с первого раза. В Европе не боятся инвестировать в свежие идеи молодых и креативных дизайнеров».

Фэшн-история Золушки
Частью образовательной программы фестиваля стала школа FASHION журналистики. Занятия начались задолго до старта конкурсной программы, чтобы начинающие корреспонденты, а это более 20 человек, успели набраться опыта для написания статей и съемки видесюжетов.

Главный редактор ИА «РИА Мода» Валентина Кузнецова, медиапедагоги и практикующие журналисты Любовь и Леонид Кияшко рассказали, как заинтересовать читателя, проверить факты, придумать удачный заголовок и, конечно, предостерегли от главных ошибок при написании текстов.

Одним из заданий стало создание новости на материале сказок по принципу перевернутой пирамиды, то есть когда все самое главное в заголовке и лиде, а малозначительные подробности - в финале. Некоторые сказки в таком прочтении оказались настоящей фэшн-историей. Например, «Золушка», в которой главная героиня полностью преображается благодаря действительно волшебному стилисту - фее.

«Это необычная школа, - поделилась впечатлениями ее участница Алена Барышева. - Здесь не нужно решать задачи и писать формулы, здесь нужно действовать, было бы только желание. Эти занятия расширяют кругозор любого человека, а полученные знания обязательно пригодятся в жизни. Школа FASHION журналистики - это уникальная возможность понять не только саму профессию, но и приблизится к искусству слова и моды».

На фестивале ребята смогли сделать свои первые репортажи. Для кого-то это первые в жизни интервью, первая начитка, первый монтаж, первые кадры, снятые на камеру, и первый опыт написания закадрового текста. Поработала вся команда!

Секретами мастерства со студентами и школьниками, проходящими медиакурс на II Всероссийском фестивале молодых дизайнеров, поделились не только журналисты, но и известная писатель-фантаст Дарья Зарубина. В Ивановском государственном энергоуниверситете она курирует студенческую редакцию, которая выпускает сразу две газеты. Сказки на занятии тоже пригодились. На примере «Колобка» Дарья Николаевна объяснила начинающим журналистам принципы удачного интервью, а потом рассказала, как расположить человека к беседе и озвучила самые важные правила интервью. Задать по-настоящему интересный вопрос и правда непросто.

Не только создавать, но и продвигать
На фестивале провели и конкурс проектов «Fashion рекламы и PR». В рекламе его студенты, участвующие в конкурсе, нуждаются, потому что сами ее производят и делают это вполне успешно. Речь – о сайтах, видеороликах и полиграфической продукции. Многие работы походят на цветастые ткани: такие же яркие, притягивающие взор.

Темы проектов самые разные: это не только презентации коллекций (тоже с яркими названиями – «Фиолетовое солнце» или «Голубая роза»). Есть и довольно неожиданная реклама - из области киберспорта. Но и она на стыке моды – студенты продвигают фирменную майку игроков. В другом ролике показан удивительный путь ткани от подиума к льняному полю. Именно в таком порядке.

Но больше всего жюри впечатлил ролик команды первокурсников Ивановского Политеха о своей кафедре информационных технологий и сервиса. В нем нет спецэффектов, но видео бьет точно в цель. Притягивает внимание к профессиям, которые очень востребованы в будущем. Работу отметила председатель жюри – главный редактор ИА «РИА Мода» Валентина Кузнецова.

«Изнанка» всероссийского фестиваля глазами волонтера
Закулисная сторона Всероссийского фестиваля молодых дизайнеров «МОDA 4.0» впечатляет не меньше, чем его программа («лицевая сторона»), которая включает множество лекций и мастер-классов от ведущих специалистов в фэшн-индустрии. Волонтер фестиваля Алина Гулина рассказала, что кроется за подиумом, высокими каблуками и модельной походкой, овациями зрителей и крутым шоу.

Известный дизайнер Артемий Лебедев как-то сказал, что «дизайнер живет своей профессией, делая из хаоса порядок». Этот «хаос» начинается задолго до показа, когда десятки молодых дизайнеров почти одновременно начинают распаковать коллекции. Есть множество моментов, которые происходят еще за день до показа. Например, случаются сложности с кронштейнами, на которых висит вся одежда, или не работает отпариватель. Возникают такие проблемы, как нехватка вешалок или воды для залива в отсек утюга. Участники проверяют и разглаживают в университете свои коллекции до позднего вечера.

На удивление все это время атмосфера не накалялась ни разу. Напротив, каждый старался обменяться опытом со своими конкурентами и узнать что-то новое для себя. Многие сплотились ради единой цели (такой, например, как очередь за утюгом) и параллельно вели дружеские беседы. В целом, вся эта обстановка не была напряженной. А вот борьба за звание лучшего состоялось уже на подиуме, где главными судьями стали члены жюри и зрители, - подытожила Алина.

Победный рывок
Каждый, кто принимал участие в фестивале, знает, что гала-шоу - самый яркий момент насыщенной программы. На подиуме – лучшие коллекции. После показа - дизайнеры собирают коллекции, пакуют чемоданы, победители ликуют, а проигравшие не отчаиваются. Ведь по завершении заключительного показа уже бывшие соперники плачут и обнимаются, обещая встретиться вновь лицом к лицу на новых конкурсах.

«История успеха не всегда начинается с дипломов и побед, так что шансы есть у всех, кто не сдается и идет к своей мечте», - подбодрил всех участников фестиваля его Президент русско-французский модельер и предприниматель Владимир Викью.

Триумфаторам всех трех конкурсов Юлии Бильченко и Милене Гамидовой из Ивановского государственного политехнического университета, а также коллективу авторов в составе Вероники Перевозкиной, Юлии Трусовой, Алены Величкиной, Ирины Злобиной и Валерии Сидоровой из Областного техникума дизайна и сервиса города Екатеринбурга он вручил денежные призы, в том числе путевку в Париж для посещения всемирно известной выставки Premiere Vision. Плюсом к этому стали многочисленные подарки от ИВГПУ, индустриальных партнеров фестиваля, и что особенно важно, приглашения на стажировки. Хороший пример со стороны бизнеса и подтверждение того, что интерес к фестивалю и к вузу в регионе растет.

Участники школы FASHION журналистики

Конкурс проектов «Fashion рекламы и PR»

В рекламе эти студенты не нуждаются, потому что сами ее производят и делают это успешно. В Ивановском Политехе подвели итоги конкурса рекламных проектов II Всероссийского фестиваля молодых дизайнеров «МОДА 4.0».


Читать полностью

В их числе сайты, видеоролики и полиграфическая продукция. Многие работы походят на цветастые ткани: такие же яркие, притягивающая взор. Темы проектов самые разные: это не только презентации коллекций (тоже с яркими названиями – «Фиолетовое солнце» Анны Китаевой, «взошедшее» в Иванове под вдохновение от «музыкальных узоров» певицы Адель, или «Голубая роза»). Есть и довольно неожиданная реклама - из области киберспорта. Но и она на стыке моды – студенты продвигают фирменную майку игроков. В другом ролике показан удивительный путь ткани от подиума к льняному полю. Именно в таком порядке.

Но больше жюри впечатлили ролик команды первокурсников Ивановского Политеха о своей кафедре. В нем нет спецэффектов, но видео бьет точно в цель. Притягивает внимание к профессиям, которые очень востребованы и будут таковыми в будущем. Работу особо отметила председатель жюри – главный редактор ИА «РИА Мода» Валентина Кузнецова.

А вот, что рассказала о рекламе одна из авторов - участница школы Fashion журналистики Вероника Юзбашян:

- Идея снять ролик для конкурса «Fashion реклама и PR» группе ИСТД-11 (Информационные системы и технологии в дизайне) появилась прямо на паре и ее поддержали почти все одногруппники. Мы объединились в команду и начали готовиться.

Решили снять видео про кафедру информационных технологий и сервиса. Идеи ролика разбирали на переменах, продумывали, в чем будет уникальность нашего проекта. Одна часть команды обсуждала сценарий, другая – монтаж. Потом разделили обязанности: нужно было создать анимацию с логотипом ИВГПУ, провести съемки, смонтировать видео.

Потребовались и актрисы, а некоторые ребята просто поддерживали нас на съемках.

А съемки - самое веселое время. Подыскивая выигрышные локации и красивые ракурсы, мы на ходу придумывали новые идеи. Монтировали видео из всех снятых материалов до самой ночи, потому что опыта в этом деле практически не было. Обсуждали итоговый ролик также на переменах. Теперь можем показать, что получилось.

Мода 4.0: в стиле галантного века

II Всероссийский фестиваль молодых дизайнеров, открывшийся в Ивановском Политехе, позволил участникам и гостям конкурса совершить путешествие во времени. На концерте-презентации факультета искусств МГУ гостей встречала уютная атмосфера светлого зала, классическая музыка и белоснежный подиум с подсветкой.


Читать полностью

Концерт был наполнен прекрасными романтичными мелодиями, а также шутками аутентичного гусара. По ходу действа к ведущей праздника он выехал из зала на «лошади», подарил цветы и попросил ручку барышни. А та, занятая сценарием, попросила поручика «посмотреть ручку на столе».

На сцене выступили вокалисты национальных и международных конкурсов, участники телевизионных проектов, известные выпускники вуза и преподаватели. Ведущая концерта не осталась в стороне и наряду с Владиславой Лазанович, Эвелиной Кургузовой, Екатериной Рябовой, Апполониным Денисом и Александром Лариным исполнила множество песен. Приятные девичьи сопрано и мужские баритоны надолго останутся памяти.

Тема галантного века продолжилась показом коллекции реконструированных исторических костюмов творческих коллективом Политеха. Одна эпоха сменялась другой, кавалеры и дамы чинно прохаживались под вдохновенную музыку. На время зал, кажется, просто забыл, как дышать: все погрузились в чарующую атмосферу происходящего.

Ольга Иванова, участница школы Fashion журналистики

Опыт работы русского дизайнера в Италии

Фестиваль молодых дизайнеров «Мода 4.0» подарил студентам самый настоящий образовательный интенсив. В программе было представлено огромное количество лекцией на самые разные темы. На одной из них текстильный дизайнер Надежда Гречина, руководитель проекта Resilk (Италия) провела для юных дизайнеров воркшоп на тему европейских стандартов моды. Она рассказала о своем опыте работы и ответила на вопросы, которые с радостью задавали студенты и преподаватели.


Читать полностью

Надежда работает в компании Mantero Seta, которая находится в итальянском городе Комо. Там у нее свой отдел, который занимается инновационными направлениями дизайна. Предприятие выпускает аксессуары женской и мужской лини (галстуки, шарфы, одежда, сумки).

«Ателье - это сердце Mantero Seta, - говорит Надежда. Здесь выковываются дизайны, которые впоследствии обрабатывают в цифровом формате. Компания создает уникальные товары класса люкс, тщательно продумывает цветовые комбинации одежды и аксессуаров, чтобы подчеркнуть дизайн и подтвердить настроение бренда. Компания применяет технику шелкотрафаретной и струйной печати, что обеспечивает каждому товару высокое качество и оптимальную цветопередачу».

Сейчас компанией руководит уже четвертое поколение Мантеро, братья Франко и Лючия, которые с 2011 года работают над улучшением и модернизаций производства. Надежда, рассказала, как оказалась в этой компании. Несколько лет назад, по итогам конкурса для дизайнеров она поехала в Италию на выставку, где встретила специалиста, который предложила пройти двухлетний курс обучения в Италии. На тот момент Надежда уже закончила два университета. И все же она решила попробовать: подала документы, подготовила прекрасное портфолио, сдала экзамен по итальянскому языку. Ей удалось поступить в академию изящных искусств, но не закончила ее, а отправилась в Милан искать работу.

Надежда побывала на собеседовании в разных фирмах и только последняя в ее списке – Mantero Seta - приняла ее на работу, несмотря на проблемы с документами. На своем примере Надежда показала, что своих целей нужно добиваться. Не надо бояться и только тогда и получится осуществить свои мечты.

На вопрос, чего не хватает русским нашим дизайнерам, Надежда ответила: «Сложно сравнивать, я плохо знаю наш русский рынок. Но, определенно видна разница во вкусах, связанная с культурой и менталитетом. То, что приемлемо в России, в Италии зачастую не оценят. Смотришь на эскиз или рисунок и понимаешь, что это не для Европы. Также, в Италии не боятся давать свободу художникам. Они доверят человеку, который на них работает, дают возможность реализации себя, даже если не все получается с первого раза. В Европе не боятся инвестировать в новые, свежие идеи молодых и креативных дизайнеров».

Алена Барышева, участница Школы FASHION журналистики

Мастер-классы школы Fashion журналистики в Иванове получились фантастическими

Секретами мастерства со студентами и школьниками, проходящими медиакурс на II Всероссийском фестивале молодых дизайнеров, поделились не только журналисты, но и известная писатель-фантаст Дарья Зарубина.


Читать полностью

В Ивановском государственном энергоуниверситете она курирует студенческую редакцию, которая выпускает сразу две газеты – традиционную «Всегда в движении» и студенческую «SEMPER IN MOTU» (или «Мотя», символом которой стал милый лис).

На примере самой обычной сказки «Колобок» Дарья Николаевна смогла объяснить начинающим журналистам принципы удачного интервью, рассказала, как расположить человека к беседе и озвучивала самые важные правила поведения интервьюера при диалоге с респондентом. Она описала все тонкости этого направления журналистики и научила грамотно использовать информационные ресурсы.

Самое ценное – тренинги, которые провела Дарья Зарубина. В том числе по теме интервью. Важна концепция беседы, формулировки вопросов – они не должны быть заезженными. Многое зависит от комфортной обстановки беседующих, нужно расположить к разговору героя интервью. На тренинге писательница дала всего несколько минут для поиска информации и придумывания вопросов. Сама же села в позу, которая словно бы говорила, что разговорить тренера будет сложно. Задать по-настоящему интересный вопрос было и правда непросто, но благодаря такому тренингу получен ценный опыт.

Анастасия Грибкова, Алена Барышева, участники школы Fashion журналистики

Дневник фестиваля «МОДА 4.0.»: деревянные сумки, канаты и веревки вместо ремней и вдохновляющая Леди Гага

Во второй день Всероссийского фестиваля молодых дизайнеров «МОДА 4.0.» в Ивановском Политехе прошел конкурс проектов в номинации «Дизайн одежды. На суд жюри представили 80 коллекций на разную тематику.


Читать полностью

Суетящиеся в поисках хороших мест гости, частые вспышки фотокамер и там, и тут застающие случайного зрителя, гул голосов за кулисами, ещё не погашенный свет – все это выдаёт завораживающую суету, царящую в зале. Но все внимание обращается на сцену, появляются первый участники конкурса.

Свой вкус и фантазию они показывают в необычайно ярких образах. На моделях мелькают сочетания цветов, которые публике трудно было даже представить. Не время стесняться своей уникальности, время её показывать. Деревянные сумки в виде аксессуаров, канаты и веревки вместо ремней, фуражки на голове в женственном образе с элегантным платьем-вот то, что действительно поражает полётом мысли создателя. Креативность переходит из коллекций в их названия. Вряд ли кто-то ожидал встретить на модном дефиле «Дорогу в горы» или «Медузу».

Фиолетовые ли это цвета в образе, повторяющие внешний вид морского существа, или оформление верёвками с навешанными на них алюминиевыми кружками и столовыми приборами – так видят моду новички своего дела, привнося в неё явно что-то новое и неизведанное. Здесь, на фестивале, классика противостоит творческому беспорядку, строгие палитры – буйству красок, тщательно продуманный костюм- запоминающимся деталям. Ярко красные маски-балаклавы, очки, занимающие половину лица моделей-то, что отлично вписывается в современные понятия красоте и эстетике.

Хотите разбавить ваши однообразные и повседневные «lookи» - учитесь творить вместе с фестивалем «Мода 4.0». И, конечно, общайтесь с его героями.

Показ открыл Тимур Хамраев с коллекцией «Русский тренд». Мы поговорили с дизайнером, и узнали, как создавалась твоя коллекция.
- Я смешал русский авангард и традиционный костюм, - отметил наш собеседник. В народном костюме я выделил силуэты, похожие на конструктивизм.
- Как ты пришел в моду?
- Все детство я провел за кулисами театра - моя сестра училась в театре моды. Насмотрелся на сценические костюмы, на всю эту творческую атмосферу и уже знал, чем хочу заниматься.
- Какой была твоя первая коллекция?
- Отшил ее в 12 лет. Представил на столичном конкурсе в Воробьевых горах и занял второе место. Понял, что дизайн – мой смысл жизни.
- Тимур, какие дизайнеры тебя вдохновляют?
- Александр Ванг, Мартин Маржела, Александр Маккуин.
- Что посоветуешь тем, кто только начинает пробовать себя в дизайне?
- Не бояться критики. Участвовать во всех конкурсах и хвататься за любую возможность.

… Пообщаться удалось и с начинающим дизайнером Татьяной Расторгцевой. Девушка рассказала о коллекции «Голубь мира».
- В этой работе я затронула тему войны и насилия.
- А эко-коллекции в планах есть?
- Да! Очень хочу! Все более углубляюсь в эту тему.
- А с чего начинался твой путь дизайнера?
- С раннего детства рисовала и в пять лет поняла, что дизайнер одежды – это мое призвание. В 2013 году приняла участие в международном конкурсе, который организовывала Леди Гага. После того, как она заметила меня – я поверила в себя и начала делать шаги к своей цели.

Желаем творческих успехов участникам конкурса! Остается дождаться результатов на завершающем фестиваль Гала-шоу. Отметим, что на фестиваль приехали молодые дизайнеры, художники и маркетологи нашей и других стран. Главная тема в этом году digital-трансформация индустрии, текстиля и моды.

Ольга Спиридонова, Тамила Аракелян, Алина Тошнова - участницы школы Fashion журналистики

Видеорепортаж Дмитрия Орлова и Виктории Кокушкиной со второго дня фестиваля и интервью с самой юной участницей фестиваля – Лерой, а а также другими моделями и волонтерами.